министерство образования и науки российской федерации
ноу высшего профессионального образования
санкт-петербургский
гуманитарный университет профсоюзов
Утверждаю:
Заместитель директора по учебно-методическим вопросам
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ
(методические рекомендации)
Содержание
Введение ……………………………………………………….……................
|
|
1. Требования к выполнению и представлению контрольной работы ……...
|
|
2. Структура и содержание курсовой работы ……………………………….
|
|
3. Требования к оформлению контрольной и курсовой работ ……………..
|
|
4. Требования к оформлению списка использованной информации……….
|
|
5. Защита курсовой работы …………………………….……………………..
|
|
Приложения ………………………………………………………....................
|
|
Введение
Реформа образования предусматривает постановку вопросов о качестве образования, как многоаспектной, комплексной социальной и педагогической проблемы.
На современном этапе развития высшего образования предпринимаются попытки разработки и внедрения систем обеспечения качества образования, основанных на стандартах ISO серии 9000, положениях и принципах концепции Тотального (всеобщего) Управления Качеством (TQM – Total Quality Management).
В стандартах ISO отмечается, что «… в организации должны быть определены и документально зафиксированы те виды деятельности, которые прямо или косвенно воздействуют на качество, … все элементы систематизированы, упорядочены и доступны для понимания».
Согласно стандартам ISO серии 9000, одним из элементов системы качества является «управление документацией и данными». Совершенство данного элемента системы качества образования во многом определяет успешность деятельности всех структур и звеньев сферы образования и, прежде всего, образовательных учреждений. Стандартами ISO особый акцент делается на своевременный пересмотр документов, доведение их до непосредственных исполнителей работ.
Контрольная и курсовая работы является основными видами самостоятельной работы студентов в ВУЗе, направленным на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, технического творчества или проектирования по определенной дисциплине или теме.
Контрольная работа как форма самостоятельной научной работы студента широко применяется в учебном процессе университета. Написание работы является одной из форм самостоятельной работы студентов, которая содержит элементы творческого исследования. Контрольная работа представляет обзор основной литературы по отдельной научной проблеме или теории. Требуется не просто выделить основное содержание изученных источников, но и сделать обобщения и сопоставления, показать, что их объединяет и в чем они различаются, какой аспект проблемы раскрывается в каждой из работ. Контрольная работа содействует основательному изучению предмета, прививает навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучает правильно излагать мысли при анализе сложных теоретических вопросов. Выполненная работа представляется научному руководителю, который после рецензии выскажет замечания по доработке и предложит способ ее дальнейшего использования. Контрольная работа может быть использована в качестве доклада, ее можно переработать в научную статью, а часть материала может быть применена при написании курсовой работы.[4]
Курсовая работа - это учебная научно-исследовательская работа студента, выполняемая на протяжении всего курса под руководством преподавателя - научного руководителя. Она оформляется, а затем защищается студентом в присутствии комиссии, состоящей из членов кафедры, на которой выполнялась работа.
Целью выполнения курсовой работы является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.
3адачами выполнения курсовой работы являются систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по определенному комплексу учебных дисциплин.
При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать способности к таким видам деятельности, как:
- поиск требуемой информации по теме;
- изучение и критический анализ полученных материалов;
- систематизация и обобщение имеющейся информации;
- самостоятельное определение путей решения поставленных задач;
- оформление решения задач в виде теоретической, методологической и практической частей;
- логическое обоснование и формулировка выводов, предложений и рекомендаций по результатам работы.
Специальные или дополнительные требования к выполнению курсовых проектов и работ могут быть определены соответствующими выпускающими кафедрами.
Балошина, Н.Ю. Требования к подготовке планов-заданий по основным направлениям деятельности кафедры Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов [Текст] : Методические указания /Под ред. к.п.н., профессора Л.А.Санкина, - СПб.: СПбГУП, 2003. - 34 с. : ил.
Богатырев, В.С. Методические рекомендации по написанию контрольных и курсовых работ / В.С. Богатырёв - Киров.: КФ СПбГУП, 2006. - 129 с.
|