Контрольная работа по английскому языку. Контрольные. - Падеж английских существительных. Ростов-на-Дону.
Контрольные работы по английскому языку.
Суббота, 22.11.2014, 11:23
Меню

Print

English chat
500

Selected

Control



Английские существительные.


Начнем с повторения. Вы знаете о том, что русские существительные имеют шесть падежей. 
Именительный падеж (кто? что?) друг Родительный падеж (кого? чего?) друга Дательный падеж (кому? чему?) другу Винительный падеж (кого? что?) друга Творительный падеж (кем? чем?) другом Предложный падеж (о ком? о чём?) о друге
Вы уже знаете, что падежные окончания русских существительных служат для связи слов в предложении.
В одиннадцатом уроке мы говорили, что у английских существительных всё наоборот. Они не имеют падежных окончаний, их роль выполняют специальные предлоги. Английский предлог of соответствует русскому родительному падежу:
a book of my friend - книга (кого?) моего друга


У русских существительных шесть падежей. А вот английские существительные имеют только два падежа — общий и притяжательный, о чем необходимо помнить при выполнении контрольных работ по английскому языку.
Общий падеж английских существительных соответствует именительному падежу русских существительных.

Английское существительное friend стоит в притяжательном падеже.
Притяжательный садок английских существительных выполняет  те же функции, что и предлог of:
a room of my sister = my sister's room


Притяжательные падеж имеют, как правило, существительные, обозначающие одушевленные предметы.
Притяжательный паедеж английских существительных во множественном числе образуется только прибавлением апострофа: комната  сестёр -  sisters' room и игрушки  братьев -  brothers' toys 

Прочитайте следующие предложения: This is my sister's room. - Это комната моей сестры. This is my sisters` room. - Это комната моих сестёр.
Как понять на слух, когда речь идет о комнате сестры, а когда о комнате сестёр?
Понять это можно только из контекста, то есть из предыдущего предложения (или предложений), например:
Mv sister has a room. It is my sister's room.
У моей сестры есть комната. Это комната моей сестры.
My sisters have a room. It is my sisters* room.
У моих сестёр есть комната. Это комната моих сестер.
Следующие русские словосочетания будут переведены на английский язык как при помощи предлога of, так и при помощи притяжательного падежа. Внимательно прочитайте их:
друг моего брата - a friend of my brother = my brother's friend
друзья моего брата - friends of my brother = my brother's friends
друг моих братьев - a friend of my brothers = my brothers' friend
друзья моих братьев — friends of my brothers = my brothers' friends
Помните, мы говорили о том, что несколько английских существительных образуют множественное число не по общему правилу (то есть не с помощью окончания —s). Пока вы знаете только одно такое существительное:
a child  ребёнок
children  дети
Так вот, существительные, не имеющие окончания —s во множественном числе, при образовании притяжательного падежа принимают -'s (как и существительные единственного числа):
our children's toys - игрушки наших детей
our child's toys - игрушки нашего ребёнка

В контрольной работе познакомимся ещё с одним вопросительным словом:
whose  чей Whose toy is this? - This is our son's toy. 4i я лто игрушка? Это игрушка нашего сына. Whose toys are these? These are our sons' toys.
Чьи .JTW игрушки? Это игрушки наших сыновей.
Внимательно прочитайте ещё несколько предложений. Они помогут выполнить домашнее задание.
Whose case is this? - This is my neighbour's case. (It's my neighbour's case.)

W hat is  your brother's name? - My brother's name is Arthur.
Как зовут твоего (вашего) брата? - Моего брата зовут Артур.
His name is Arthur. Его зовут Артур.


Домашнее задание по английскому языку.


Задание 1- Прочитайте и переведите на русский язык

l.This is not my camera.
camera фотоаппарат
This is my father's camera. (This is a camera of my father.) 2 These are not our books. These are our teacher's books.
(These are books of our teacher.) These are our teachers' boors.
(These are books of our teachers.)
3. These are her shoes.
shoe  туфля These are not her shoes. These are her mother's shoes.
4. They have two children. These are their children. This is their children's room. These are their children's toys.
toy  игрушка
5. Peter's brother is a student. Peter's brothers are students.
6. Whose coat is this? This is my sister's coat.
coat пальто Whose socks are these? These are my sister's socks.
sock  носок Whose dresses are these? These are my sisters' dresses.
dress  платье - What is your brother's name? My brother's name is Alexander.
Alexander Александр
What are your brothers' names? My brothers' names are Alexander and Adam.
Adam  Адам


Задание 2. Переведите на английский язык

1- Это наш учитель. 

3. Это книги нашего учителя.
4. Это книги наших учителей.
5. Сестра Анны больна.
to be ill - быть больным
6. Родители Анны инженеры.
engineer [епфГшэ] инженер
7. Чья это комната? Это моя комната.
8. Чье это платье? Это платье моей сестры.



Указательные местоимения that - those



■ Сравните свой перевод на английский язык с приведенным ниже.
1. This is our teacher's book (или: It is our teacher's book. It's our teacher's book.)
2. These are our teacher's books.
3. These are our teachers' books.
4. Ann's sister is ill.
5. Ann's parents are engineers.
6. Whose room is this? It's my room.
7. Whose exercise books are these? These are my sister's exercise books.
У Ана этом уроке мы продолжим говорить об указательных местоимениях. Но сперва вспомним уже выученные: this [dis] это (для единственного числа) This is a pen. - Это ручка. these [6i:z] это (для множественного числа) These are pens. Это ручки.
Кстати, местоимение it [it] также может выступать в роли ука¬зательного (для единственного числа)
It is a pen. Это ручка (сокращённый вариант: It's а реп.)
А теперь познакомьтесь ещё с двумя указательными местоиме¬ниями:
that [бац] - то (для единственного числа)
81
Nt 2164

Дело в том, что уже знакомое указательное местоимение this употребляется для указания на близлежащий предмет или лицо; указательное местоимение that - для указания на отдалённый предмет или лицо:
This is a pen. That is a pencil.
Это ручка. To карандаш.
This is a plate. That is a saucer.
Это тарелка. To блюдце.
saucer ['so:sa] блюдце
This is my friend. That is my brother's friend.
Это мой друг. To друг моего брата.
Познакомьтесь со вторым указательным местоимением, those [5ouz] - то (для множественного числа)
Уже знакомое указательное местоимение these служит для указания на близлежащие предметы или лица; указательное мес¬тоимение those - для указания на отдалённые предметы или лица:
These are pens. Those are pencils.
Это ручки. To карандаши.
These are plates. Those are saucers.
Это тарелки. To блюдца.
These are my friends. Those are my brother's friend.
Это мои друзья. To друзья моего брата.
Обратите внимание! Во всех предыдущих предложениях ука¬зательные местоимения this - that, these - those стоят перед гла¬голом-сказуемым (is или are) и выполняют роль подлежащего.
Но эти же местоимения могут употребляться в предложении и в качестве определения.
А вот в функции определения указательное местоимение сто¬ит, как и положено, перед определяемым словом.
Указательные местоимения в функции
подлежащего дополнения
This is a dog. This dog is big.
Это собака. Эта собака большая.
That is a cat. That cat is small.
To кошка. Та кошка маленькая.
These are dogs. These dogs are big.
Это собаки. Эти собаки большие.
Those are cats. Those cats are small.
To кошки. Те кошки маленькие.
Ещё раз повторите английские указательные местоимения:
Единственное число Множественное число
this - это. этот, эта these - это. эти
that - то. тот. та those - то, те
Прочитайте ещё несколько предложений с указательными ме стоимениями в функции дополнения. This girl's mother is a doctor. Мама этой девочки врач. These girls' mother is a doctor. Мама этих девочек врач. That boy's parents are young yet. Родители того мальчика ещё молоды.
yet [jet] ещё (обычно стоит в конце предложения) Those boys' parents are young yet. Родители тех мальчиков ещё молоды. This boy has a big dog. У этого мальчика есть большая собака. That boy has good skates. У того мальчика хорошие коньки. These pupils have a good teacher. У этих учеников хороший учитель Those students have a lot of textbooks. У тех студентов много учебников.
a lot of [э'Ы ov] много

Нам уже знакомо слово many (много), которое чаще употреб¬ляется в отрицательных и вопросительных предложениях; а вот сочетание a lot of - в утвердительных предложениях.
Домашняя работа
Задание 1. Прочитайте и переведите на русский язык.
1. This is a book. That is a textbook.
textbook ['tekstbuk] учебник
These are books. Those are textbooks.
This is my sister. That is my friend's sister.
This is his bicycle. That is his brother's bicycle.
bicycle ['baisikl] велосипед
These are our neighbours. Those are our neighbours' children.
neighbour ['neiba] сосед
2. This is a chair. This chair is comfortable.
chair [tjea] стул
comfortable ['kamfatabl] удобный
These are chairs. These chairs are comfortable.
This is an arm-chair. This arm-chair is very comfortable.
arm-chair [am'tfea] кресло
arm [cum] рука (от кисти до плеча)
very ['veri] очень
These are arm-chairs. These arm-chairs are very comfortable.
3. This child's father is a writer.
writer ['raita] писатель These children's father is a good writer, good [gud] хороший
Задание 2. Переведите на английский язык.
1. Это ложка. То вилка. Это ложки. То вилки.
spoon [spu.n] ложка fork [fo:k] вилка
2. Это чемодан. Этот чемодан тяжёлый. Это чемоданы. Эти чемоданы тяжёлые. Это моя сумка. Моя сумка лёгкая.
heavy ['hevi] тяжёлый
light [lait] лёгкий

-4PQK16

Оборот there is (there are)







■ Сравните свой перевод на английский язык с приведенным ниже.
1. This is our teacher.
2. Thic t£ our teacher's book.
3. These are our teacher's books.
4. The;«.- are our teachers' books.
5. Arm's? sister is ill.
C. Ann i parents are engineers.
7, Whose room is this? - This is my room (или: It is my room. -
It's my room.)
8. Whose diess is this? - This is my sister's dress. (It's my sister's
dim.)

>> H.. rroAi у реке мы познакомимся с оборотом there is [дез' nz] there are [без га:]. Обор г there is (множественное число there are) употребляется i сообщения и том, что гагой-то предмет или лицо находятся в определенном месте.
Еш'м*т» -.ьно прочитайте следующие русские предложения:
1. Ноя ручка лежит на столе.
2. На rmo*t т.жит моя ручка.
И в первом, и во втором предложениях говорится о том, что ■а?.. :мет (ручка) находится в определённом месте (на стол> )-
Но в первом предложении прямой порядок слов: подлежащее (ГУЧка) стоит перед сказуемым (лежит).
Подобные русские предложения переводятся на английский язык в том же порядке:
Моя ручка лежит на столе. - My pen is on the table.
А вот второе русское предложение может быть переведено на английский язык только с помощью оборота there is, потому что те русские предложения, которые сообщают о том, что какой-то предмет находится в определённом месте, и при этом начинают¬ся с указания того места, где находится предмет, переводятся на английский язык с помощью оборота there is (there are):
На столе лежит моя ручка. - There is my pen on the table.
Прочитайте несколько примеров:
прямой порядок слов оборот there is (there are)
The book is on the table. There is a book on the table.
Книга лежит на столе. На столе лежит книга.
The books are on the table. There are books on the table.
Книги лежат на столе. На столе лежат книги.
А теперь поговорим подробнее о том, как строятся английские предложения с оборотом there is (there are).
Как видите, этот оборот состоит из слова there и глагола to be в форме is или are.
Основное значение слова there [дез] - там. Но в обороте there is (there are) слово there утрачивает своё значение.
Вот смотрите, в предложении There is a lamp on the table (Ha столе стоит лампа) за словом there следует сказуемое is, затем подлежащее a lamp.
Как видите, если подлежащее выражено исчисляемым суще¬ствительным в единственном числе, оно употребляется с неопре¬деленным артиклем.
В конце предложения расположено обстоятельство места (от¬вечающее на вопрос где?) on the table. Перед существительным, аР"1ада101ЦИМ о6стоятельство место. употребляется определённый
There is a table in the room. В комнате стоит стол.
ко пом' В предложешш с оборотом there is (there are) есть несколь-ежащих. то глагол to be согласуется с первым из них:

There is a pen and books on the table. - На стполе Ле ручка и книги. °m
There are books and a pen on the table. - На спголе Лемса книги и ручка. m
Внимательно прочитайте следующие предложения. Обрат внимание на разницу в значении и в произношении следу^щ^ словосочетаний :
This is [ Sisiz] There is [беэ'пг]
These are [diz a:] There are [Sea ra:] У нас есть дом. Это наш дом. Возле дома большой парк
We have a house. This is our house. There is a big park near the house.
park [рскк] парк
near [пи] около
У моего друга есть большой сад. Это его сад. В саду много старых деревьев.
My friend has a big garden. This is his garden. There are a lot of old trees in the garden.
garden [grrdn] cad
a lot of [a'btov] много
old [ould] старый
tree [tri:] дерево
1 меня есть комната. Это моя комната. В комнате сто¬ит стол и четыре стула.
I have a room. This is my room. There is a table and four chairs in the room.
Прочитайте ещё несколько предложений. This is a doll. There is a doll on the sofa. Jmo кукла. На диване (находится) кукла. a doll [dol] кукла a sofa ['soufa] диван These are dolls. There are dolls on the sofa. Это куклы. На диване (находятся) куклы.

Вопросительные предложения с оборотом there is (there are) образуются так: глагол is (are) ставится перед there. Is there a pen on the table? — Yes. there is. На столе лежит ручка? — Да, лежит. Is there a book on the desk? — No, there is not. На парте есть книга? — Нет.
a desk [desk] парта, письменный стол Are there many trees in the park? — Yes. there are. В парке много деревьев? - Да.
Are there pictures on the walls of your room? - No, there are not. На стенах твоей комнаты висят картины? — Нет.
a picture [piktfa] картина
a wall [wod] стена
How many plates are there on the table? - There are four plates on the table.
Сколько тарелок на столе? - На столе четыре тарелки. how [hau] как?
how many - сколько (дословно: как много)
a plate [pleit] тарелка
How many pictures are there on the wall? - There are two pictures on the wall.
Сколько картин на стене? - На стене две картины.
How many pages are there in this book? - There are fifty pages in this book.
Сколько страниц в этой книге? - В этой книге пятьдесят страниц.
a page [peich;] страница fifty ['fifti] пятьдесят
Отрицательные предложения образуются при помощи отри¬цательного местоимения по, которое ставится непосредственно пе¬ред существительным:
There are no cups on the table.
На столе нет чашек.
There is no cup on the table.
На столе нет чашии. n втором способе образования отрицательных предложений с боротом there is (there are) поговорим на следующем уроке. Прочитайте и переведите на русский язык.
1 The lamp is on the table. There is a lamp on the table ' The lamps are on the table. There are lamps on the table. The pencil is in the pencil-case. There is a pencil in the pencil-case.
a pencil-case [penslkeis] пенал
The pencils are in the pencil-case. There are pencils in the pencil-case.
2. There is a sofa and two arm-chairs in the room, an arm-chair [cum'tfea] кресло There are two arm-chairs and a sofa in the room.
3.1 have a big room. This is my room. There are two windows in my room.
a window ['wmdou] окно Our friends have a beautiful garden. It's our friends' garden. There are a lot of apple-trees in the garden.
an apple [аэр1] яблоко
a tree [tri:] дерево
an apple-tree - яблоня
4. Is there a blackboard in the classroom? - Yes, there is.
a blackboard ['bkekbo:d] классная доска
a classroom [kla:srum] класс Is there a sofa in your room? - No, there is not. Are there books in your bag? - Yes, there are.
books ш тух"8 "e tHere ln УОиГ bag? " ТЪеГе ^ ^
Peopl^n thPeebuse ^ ***** ^ bUS? " *** * ^ ^
people [pi:pl] люди, народ a bus [bus] автобус

Домашнее задание
Переведите на английский язык.
1. На полке стоит книга.
a shelf [Jelf] полка
2. На полке стоят книги.
3. Возле окна стоит стол и два стула.
4. На столе есть чашки? — Да.
5. В спальне есть телевизор? - Нет.
a bed [bed] кровать
a room [rum] комната
a bedroom ['bedrum] спальня
a TV set [ti:vi:'set] телевизор
6. Сколько чашек на столе? — На столе шесть чашек.
7. Сколько парт в вашем классе? — В нашем классе двадцать парт.
twenty ['twenti] двадцать





Неопределенные местоимения many - few, much - little, some - any





■ В следующих предложениях ошибок нет.
1. There is a book on the shelf.
2. There are books on the shelf.
3. There is a table and two chairs at the window.
4. Are there cups on the table? - Yes, there are.
5. Is there a TV set in the bedroom? - No, there is not.
6. How many cups are there on the table? - There are six cups on the table.
7. How many desks are there in your classroom? - There are twenty desks in our classroom.

В третьем предложении русское обстоятельство места возле окна мы перевели так: at the window. И это правильно. Но в данном предложении можно было бы использовать любой из следующих предлогов:
at the window = by the window = near the window
> A на этом УРоке мы продолжим работать с оборотом there is (there are). Сначала необходимо познакомимся с несколькими нео¬пределенными местоимениями. Одно из них вы уже знаете, это местоимение many {много).
А вот ещё одно: much [nutf] - много. А есть ещё словосочетание a lot of - много. Давайте разберёмся в правилах их употребления. тель™°„ 6 таПУ Уделяется с исчисляемыми существи¬тельными во множественном числе:
many books — много книг many cups - много чашек many friends - много друзей
Местоимение much употребляется с неисчисляемыми существи¬тельными:
much milk — много молока much water — много воды much bread — много хлеба milk [milk] молоко water ['wo:ta] вода bread [bred] хлеб
А вот сочетание a lot of употребляется и с исчисляемыми, и неисчисляемыми существительными: a lot of books — много книг a lot of milk - много молока a lot of friends - много друзей a lot of water — много воды
При этом сочетание a lot of, как правило, употребляется в ут¬вердительных предложениях, а местоимения many и much - в отрицательных и вопросительных предложениях:
I have a lot of English books.
У меня много английских книг. English ['inglif] английский
(можно сказать и I have many English books.)
We have a lot of milk.
У нас много молока.
I have not many English books.
У меня немного английских книг.
We have not much milk.
У нас немного молока.
Have you many English books? - Yes, I have. У тебя (у вас) много английских книг? - Да.

Have you much milk? - No, we have not.
У вас много молока? - Нет.
Познакомьтесь ещё с двумя неопределёнными местоимениями:
few [fju:] — мало (употребляется с исчисляемыми суще-ствительными)
little [litl] - мало (употребляется с неисчисляемыми существительными)
Не has few friends.
У него мало друзей.
They have little bread and milk.
У них мало хлеба и молока.
Итак, местоимения many (много) и few (мало) употребляются с исчисляемыми существительными и отвечают на вопрос how many? - сколько
How many lemons are there on the plate? - There are few lemons on the plate.
Сколько лимонов на тарелке? — На тарелке мало лимонов. a lemon [Четэп] лимон
Ч--тоимения much (много) и little (мало) употребляются с не-М<"тис хяемыми существительными и отвечают на вопрос how much? — сколько
How much milk is there in the bottle? - There is little milk in the bottle.
Сколько молока в бутылке? В бутылке мало молока. a bottle [botl] бутылка
Напомню, что ранее слово little встречалось нам в качестве прилаг отельного:
I have a little ball. У меня есть маленький мяч.
Глагол to be в обороте there is (there are) согласуется с неис-мисляемым существительным в форме единственного числа (is):

many, few
(с исчисляемыми существительными)
How many apples are there on the plate?
There are a lot of apples on the plate.
Сколько яблок на тарелке? На тарелке много яблок.
How many boys and girls are there in the room?
There are few boys and girls in the room.
Сколько мальчиков и девочек в комнате?
В комнате мало мальчиков и девочек.
much, little
(с неисчисляемыми существительными)
How much bread is there on the plate?
There is a lot of bread on the bread.
Сколько хлеба на тарелке? На тарелке много хлеба.
How much coffee is there in the cup?
There is little coffee in the cup.
Сколько кофе в чашке? В чашке мало кофе.

There are some newspapers on the table.
На столе лежит несколько газет. a newspaper ['nju:speipa] газета
2. В позиции перед исчисляемым существительным в един¬ственном числе местоимение some обозначает какой-то (неопреде¬лённый артикль в этом случае не ставится):
There is some newspaper on the table. На столе лежит какая-то газета.
3. В позиции перед неисчисляемым существительным место¬имение some обозначает некоторое количество и на русский язык не переводится:
There is some cheese on the plate.
На тарелке лежит сыр.
There is some tea in the cup.
В чашке есть чай.
tea [ti:] чай
В вопросительных и отрицательных предложениях неопреде¬лённое местоимение some заменяется неопределённым местоиме¬нием any [еш], имеющим такое же значение: There are some oranges on the plate.
На тарелке лежит несколько апельсинов. (На тарелке ле¬жат апельсины.)
an orange [orinch;] апельсин
oranges [orincljiz] апельсины
Информация о правилах чтения английских букв и буквосоче¬таний находится на с. 24.
There are not any oranges on the plate, (или: There are no oranges on the plate.)
На тарелке нет апельсинов.
Are there any oranges on the plate? - Yes, there are.

There is some wine in the bottle.
В бутылке есть вино.
wine [wain] вино
There is not any wine in the bottle. (There is no wine in the bottle.)
В бутылке нет вина.
Is there any wine in the bottle? - No, there is not.
В бутылке есть молоко? - Нет.
Как вы думаете, почему местоимения many (много), few (мало), much (много), little (мало), some - any (несколько, некоторое ко¬личество) называются неопределёнными?
Давайте вспомним, что личные местоимения называются так потому, что указывают на лицо:
I - я, he — он, they — они.
Притяжательные местоимения ставятся непосредственно пе¬ред существительным и как бы "притягивают" его, называя того, кому принадлежит предмет:
my case — мой чемодан, his room - его комната, their house - их дом.
Указательные местоимения называются так потому, что ука¬зывают на предмет:
This is a ball. - Это мяч. These are balls. - Это мячи.
А вот неопределённые местоимения называются так потому, что обозначают неопределённое количество каких-либо предметов или веществ:
many books - много книг, little bread - мало хлеба.
Точное количество предметов можно обозначить только числи¬тельным:
twenty five books - двадцать пять книг.
Еще один важный момент.
рочитайте следующие предложения, обращая внимание на оп-ление к п°ДЛежащему-существительному. В роле определения



«6

Заказ N«2)64

97

будет выступать неопределённый артикль, числительное, словосо¬четание или неопределённое местоимение:
There is a_map on the wall. - На стене висит карта. a map [ma?p] карта (географическая)
There are two lamps on the table. - На столе стоят две лампы.
There are a lot of students in the classroom. — В классе мно¬го студентов.
I have few friends here. - У меня здесь мало друзей.
There are some books on the shelf. - На полке стоит не¬сколько книг. (На полке стоят книги.)
There are not any books on the shelf. (There are no books on the shelf.) - На полке нет книг.
Are there any books on the shelf? - На полке есть книги?
I have not many friends here. - У меня здесь немного друзей.
Have you many or few friends at the institute? — У вас в институте много друзей?
There is some tea in the cup. - В чашке есть чай.
There is a lot of tea in the cup. — В чашке много чая.
There is little tea in the cup. — В чашке мало чая.
There is not any tea in the cup. (There is no tea in the cup.) В чашке нет чая.
There is not much tea in the cup. - В чашке немного чая.
Is there any tea in the cup? - В чашке есть чай?

Повторение
На этом заканчивается начальный этап наших занятий. За сем¬надцать уроков вы немало узнали об английском языке, а ведь мы пока работали только с двумя глаголами - to have и to be. Главное и самое интересное - впереди.
Следующие тексты и диалоги являются необходимым продол¬жением предыдущих уроков. С их помощью вы не только повто¬рите всё изученное, но и узнаете много новых слов и выражений.
Прочитайте и переведите на русский язык следующие тексты и диалоги. Новые слова запоминать не обязательно, просто не¬сколько раз (используя транскрипцию) произнесите их вслух.
1. This is our school. Our school is large. This is our classroom. These are desks.
These are chairs. The desks and the chairs are yellow. The floor is brown.
That is a ceiling. It is white. Those are three lamps. The lamps are on the ceiling.
These are pupils. They are in the classroom. These are their English textbooks.
There textbooks are on the desks and in their bags. This is a book of our teacher. What book is this? It is an English book. It is not thick, it is thin. This is lesson Two. It is on page seven.
large [lcuch,] большой
yellow ['jelou] жёлтый
a floor [lb] пол
brown [braun] коричневый
a ceiling [ si:lm] потолок
white [wait] белый
a pupil [pju:pl] ученик, ученица
thick [9ik] толстый
thin [Gin] тонкий
a lesson [lesn] урок
a page [peichj страница

2.1 have a friend. His name is Alexander Petrov. He is twenty-seven. He is an engineer at a big plant. He is a busy man and he has not much free time.
Alexander has a family. He is married. He has a wife and a son. Alexander has no daughter. He also has a father but he has no mother. His mother is dead. His father is old. He is a pensioner.
Alexander has a wife. She is twenty-one. She is a student. Alexander and Olga are happy because they have a son. Their son's name is Victor. He is only two. He is little yet.
Olga is free today. She is at home. Alexander is not at home. He is at work now.
Alexander [ajlig'zcv.nda] Александр
an engineer [endji'nis] инженер
a plant [pkrnt] завод
busy [bizi] занятой, занятый
a man [maen] человек, мужчина
free [fri:] свободный
time [taim] время
a family ['fasmili] семья
married [majrid] женатый, замужняя
to be married быть женатым, быть замужем
a wife [waif] жена
dead [ded] мёртвый
old [ould] мёртвый
a pensioner ['репГэпэ] пенсионер
happy f'hajpi] счастливый
to be happy быть счастливым
because [bi'koz] потому что
only ['ounli] только
yet [jet] ещё
to be free быть свободным today [ts'dei] сегодня home [houm] дом, жилище to be at home быть дома work [wa:k] работа to be at work быть на работе now [паи] теперь, сейчас
Dialogue
3 Who is it? H-'s Sveta Sokolova.
What is Sveta Sokolova? She is a teacher. Is she busy or free today? She is free.
Where is she now? She is at home with her family,
with her husband and her little daughter.
What is the name of her His name is Peter. He is a doctor, husband?
What is the name of her Her name is Ann. daughter?
How old is she? She is only seven. She is a
schoolgirl.
a dialogue ['daisbg] диалог to be busy быть занятым to be free быть свободным with [WICJ] с, вместе с a family ['faemili] семья a husband [hAzband] муж a daughter ['da:t3] дочь
4. This is a new block of flats. The block is very high. There are twelve floors in this block. There are a lot of flats here. The flats are not very large but they are very comfortable. In front of the block there is a large park. There are a lot of trees and flowers in the park.
Our block is in the Gogol Street. Gogol Street is in the centre of our town. There is a monument to Gogol in this street. The monument is in the middle of the park.
There are a lot of new houses and high blocks in Gogol Street. There are also a lot of shops and offices in our street but there are no factories and plants here.
a block [Ыэк] дом (ЖИЛОЙ многоквартирный)

a flat [flast] квартира
a block of flats дом (жилой многоквартирный)
very ['ven] очень
high [hai] высокий
twelve [twelv] двенадцать
a floor [flo:] этаж
here [hia] здесь
but [t)At] но
comfortable [ ka:mf3tabl] удобный
front [frAnt] передняя сторона, фасад
in front of перед, впереди
a park [pcvk] парк
a flower [flaua] цветок
a street [strut] улица
a centre ['sents] центр
a town [taun] город
a monument ['monjumant] памятник
to Gogol Гоголю (предлог to передаёт значение русского дательного падежа)
in this street на этой улице1
a middle [midl] середина
in the middle of посередине (чего-либо)
also ['D:1SOU] тоже, также
a shop [/эр] магазин
an office ['ofis] учреждение, контора
a factory ['faektari] фабрика
factories ['faektanz] фабрики2

Обратите внимание! В русском языке употребляется предлог на, в английском in in the street - на улице.
L . -цествителъные, заканчивающиеся на у с предшествующей гласной, образуют множественное число так: буква у меняется на i, потом добавляется -ев [izj.

Контрольные работы по английскому языку.
Создать сайт бесплатно