Контрольная работа по английскому языку. Контрольные. - Фонетика
Контрольные работы по английскому языку.
Среда, 07.12.2016, 21:17
Меню

Print

English chat
500

Selected

Control



Методические указания по выполнению контрольных работ студентами 3 курса.

Фонетика

Работы, выполняемые студентами, обучающимися специальности
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (ТиМПИЯиК).


Контрольные работы по фонетике выполняются по следующему материалу:
«Учебное пособие по практической фонетике английского языка» (для студентов-заочников 3 курса). Задания № 1-2 и № 3 М., 1987.

Контрольная работа №1.
Работа выполняется по материалу задания № 1, стр.7 – 81.

Данная работа выполняется в первом семестре студентами , обучающимися специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».


Раздел 1.
Упражнения этого раздела выполняются студентами самостоятельно письменно. Выполненные упражнения проверяются по ключу и присылаются в университет с исправлениями.
Упр. 1-15 стр. 47 - 75.
Раздел II.
Задания этого раздела выполняются студентами самостоятельно письменно и присылаются
в университет на проверку.
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Упр. I (1-3) стр. 76 упр. I (1-3) стр. 78 Упр. I (1-3) стр. 80
Упр. II (1-7) стр. 76-77 упр. II (1-7) стр. 78- 79 упр. II (1-7) стр. 80-81
Индивидуальное задание:
из книги по домашнему чтению выбрать отрывок (10 строк), дать транскрипцию и тонограммы отрывка.
Раздел III
Упражнения этого раздела выполняются студентами устно в записи на аудио кассете, CD-RW или USB Flash Drive.
1. Начитайте упражнение по своей разметке. Определите, к какому коммуникативному типу
относится каждое предложение, объясните выбор терминальных тонов.

Вариант 1
упр. II (4) стр.76
Вариант 2
упр. II (4) стр.78
Вариант 3
упр. II(4) стр.80

2.Начитайте на пленку отрывок из текста "A Cup of Tea” от слов "One winter afternoon”… до …”to
keep it for her forever” (Д.А. Весник и др. «Учебник английского языка для 3 курса», Высшая школа, М.,1976, стр.6).
3.Подготовьте и запишите на пленку микроурок по введению звуков [i], [i:] и первичному
закреплению их по следующему плану (на английском языке):
а) описать артикуляцию каждого звука (см. В.А. Васильев и др. под редакцией
Ж.Б.Верениновой «Фонетика английского языка. Нормативный курс», Н.Д.Лукина «Фонетический вводно-коррективный курс английского языка»);
б) указать на возможные ошибки в произношении звуков и их исправления (см. Н.Д. Лукина
«Фонетический вводно-коррективный курс английского языка», , стр. 155-168, задание 3);
в) провести закрепление каждого звука на материале отдельных слов, на материале коротких
предложений или поговорок (см. Ж.Б. Веренинова «Основные интонационные образцы английской речи», стр. 89, Ж.Б. Веренинова «Фонетическая база английского языка»);
г) подобрать пары слов, предложения с кратким и долгим звуками, провести тренировку этих
слов и предложений,
Микроурок должен быть составлен так, как будто он проводится в группе учеников.
Раздел 4
Упражнения этого раздела содержат задания по аудированию и выполняются
устно в записи на аудио кассете, CD-RW или USB Flash Drive.
1. Прослушайте предложения, расставьте ударения в них и укажите, какие из подчеркнутых слов логически выделены (произнесены с высоким падением). Начитайте эти предложения.
a) The American Democratic Party has quite similar policies to the American Republican Party.
b) The New Zealand Labour Party is rather different from the British Labour Party.
c) Export figures are rising faster than import figures
d) I’ve never met the President, but I’ve met the President’s wife.
e) I don’t usually vote in elections, but this one’s important.
f) First reports of the crash referred to two cars, but it is now believed that three cars were involved.
2.Прослушайте слова и выражения, запишите их и укажите, какие из них являются вопросами (Questions), и какие утверждениями (Statements).
3. Прослушайте предложения и укажите, какие из них звучат как вежливые вопросы (Polite), и какие звучат грубо (Rude). Начитайте вежливые вопросы.
4. Прослушайте предложения и разметьте их интонацию. Протранскрибируйте и дайте тонограммы тех предложений, в которых есть синтагмы, произносимые на более низком уровне (в суженном диапазоне). Начитайте эти предложения.
a) The biggest city in Bavaria is Munich.
Munich, in Bavaria, has a population of 1,25 million
b) The village where I was born has changed a lot.
North Barton, where I was born, has changed a lot.
c) A person who lives in Glasgow is called a Glaswegian.
My sister, who lives in Glasgow, prefers Scotland to England.
d) Some people who come from Wales speak Welsh.
The poet Dylan Thomas, who came from Wales, didn’t speak Welsh.
e) The room which I’m sitting in at the moment isn’t very well lighted.
Our kitchen, which I’m sitting in at the moment, isn’t very well lighted.
5. Прослушайте диалог, повторяя вопросы и ответы. Начитайте переспросы (eco questions).
6. Прослушайте диалог, повторите его за дикторами и запишите его в тетрадь. Начитайте предложения с высоким падением в функции уточнения (the function of correction).
7. Прослушайте упражнение, в котором упоминаются фамилии людей, записавшихся на интервью:



Следуя данной на пленке модели, исправьте сведения, данные ниже. Используйте Fall-Rise и High Fall.
9.30. Ray Waite. 10.00. Jane Hayes. 12.00. Philip Lane. 10.00. Kay Frazer. 11.30. Jane Waite. 12.30. James Mace.
8. Прослушайте диалог и найдите два предложения, произносимых с ascending scale. Запишите их в тетрадь, дайте их тонограммы и начитайте их.

Контрольная работа №2.
Работа выполняется по материалу задания № 2, стр. 82- 115.

Данная работа выполняется во втором семестре студентами , обучающимися специальности
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

Раздел 1
Упражнения этого раздела выполняются студентами самостоятельно письменно. Выполненные упражнения проверяются по ключу и присылаются в университет с исправлениями.
Упр. 1-18 стр. 89- 108.
Раздел 2
Задания этого раздела выполняются студентами самостоятельно письменно и присылаются
в университет на проверку.
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Упр. I (1-4) стр. 108 упр. I (1-4) стр. 110 упр. I (1-4) стр. 113
Упр. II (1-5) стр. 108-110 упр. II (1-5) стр. 110-113 упр. II (5) стр. 113-114
Индивидуальное задание:
из книги по домашнему чтению выбрать отрывок (10 строк), дать транскрипцию и тонограммы отрывка.
Раздел III
Упражнения этого раздела выполняются студентами устно в записи на аудио кассете, CD-RW или USB Flash Drive.
1. Начитайте на пленку упражнение по своей разметке. Проанализируйте фонетические
трудности.

Вариант 1
упр. II (5) стр. 109-110
Вариант 2
упр.II (5) стр.112-113
Вариант 3
упр.II (5) стр.114-115

2. Начитайте на пленку отрывок из текста "The Citadel” от слов "It was a large detached room”…. до "against the rules to have him here”. (Д.А. Весник и др. «Учебник английского языка для 3 курса», Высшая школа, М.,1976, стр.110)
3. Подготовьте и запишите на пленку микроурок по введению звуков [ɒ], [ɔ:]
Раздел 4
Упражнения этого раздела содержат задания по аудированию и выполняются
устно в записи на аудио кассете, CD-RW или USB Flash Drive.
1.Прослушайте упражнение на дифференциацию звуков [n] и [ŋ], повторяя слова за диктором. Начитайте 4 пары тренируемых слов.
2. Прослушайте упражнение на дифференциацию звуков [ɒ] и [ɔ:], повторяя слова за диктором. Начитайте 4 пары тренируемых слов.
3. Прослушайте предложения, перепишите их в тетрадь и укажите случаи слитного чтения гласных. Подчеркните их и начитайте предложения.
Very interesting
The story is very interesting.
The end of the story is very interesting.
A lovely ice cream
Enjoy a lovely ice cream.
I always enjoy a lovely ice cream.
A day or two
Stay at home for a day or two
I ought to stay at home for a day or two.
4. Прослушайте предложения, перепишите их в тетрадь и укажите случаи слитного чтения гласных. Подчеркните их и начитайте предложения.
I couldn’t do anything about it.
Let’s go into the next room.
Do you know everyone here?
I’ve moved to a new office – next to Oxford Circus station.
I knew I would be late.
Are you in the same place?
You always say that.
It was so exciting.
I don’t know all the students, but I know all the teachers.
How old is he?
There was snow and ice everywhere.
We travelled through Africa.
I don’t know anything about him.
5. Прослушайте текст, найдите фонетические трудности, выпишите их, назовите их и начитайте их объяснения.
Stand with your back straight, and feet a little way apart. Your toes should be pointing to the front. Swing your arms up. Keep them straight. Stretch up, with your hands high up above your head. And relax.
Put the backs of your hands on your ribs, just above the waist. Feel your ribs move outwards as you breathe in. Take a deep breath, hold it, and breathe out.
Put your hands by your sides. Circle your head. This helps to relax the neck. Put your head down in front. Turn it to the right. Now let your head drop back. And round to the left. And in front again.
Put your hands on your hips. Bend to the side – first left then right. And rest!
6. Прослушайте диалог и утверждения, содержащие исправления неточных сведений.
A: I want to watch television at ten to seven.
B: What’s on?
A: An American programme, about a family on a farm.
B: Is that the programme where the mother got married again?
A: Yes, and the son ran away from home last summer. His mother imagined he came home again, but it was only a dream.
B: Well, I want to watch the nine o’clock news.
A: OK. No problem. My programme ends at half past seven.
Следуя данной на пленке модели, исправьте сведения, данные ниже (correct incorrect statements). Начитайте ваши утверждения:
The programme is about animals on a farm.
The father got married again.
The son ran away from school.
He ran away last autumn.
He came home again.
The programme ends at twenty past seven.
B wants to watch News at Ten.
7.Прослушайте два диалога. Выпишите все вопросительные предложения. Укажите тип вопроса и терминальный тон, с которым они произносятся
8. Прослушайте диалог и специальные вопросы, повторяйте их за диктором. Запишите диалог и отметьте слова, произносимые с Fall Rise. Начитайте диалог и вопросы, соблюдая их интонационное оформление.
9. Прослушайте текст и перескажите его. Начитайте вопросы и ответы на них.
10. Прослушайте диалог и альтернативные вопросы, повторяйте их за диктором. Начитайте вопросы, соблюдая их интонационное оформление.
11. Вы услышите 5 пар предложений, содержащих одинаковые слова, но произносимые по-разному. Определите, какое значение они выражают в каждом случае.
12. Ежедневно слушайте радио(теле)трансляции на английском языке. Выберите три
информационных сообщения из сводки новостей, передаваемых любой станцией, вещающей на английском языке. Запишите их в тетрадь, разметьте интонацию. Выступите в роли диктора радио и начитайте сообщения на пленку.



Контрольная работа №3.
Контрольная работа выполняется по материалу задания № 3, стр.4-57.
Данная работа выполняется во втором семестре студентами , обучающимися специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

Раздел 1.
Упражнения этого раздела выполняются студентами самостоятельно письменно. Выполненные упражнения проверяются по ключу и присылаются в университет с исправлениями.
Упр. 1-15 стр. 39-50.
Раздел II.
Задания этого раздела выполняются студентами самостоятельно письменно и присылаются
в университет на проверку.
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Упр. I (1-4) стр.51 упр. I (1-4) стр.53 упр. I (1-4) стр.55
Упр. II (1-6) стр. 51-52 упр. II (1-6) стр. 53-54 упр. II (1-6) стр. 55-56
Индивидуальное задание:
из книги по домашнему чтению выбрать отрывок (10 строк), дать транскрипцию и тонограммы отрывка.
Раздел III
Упражнения этого раздела выполняются студентами устно в записи на аудио кассете, CD-RW или USB Flash Drive.
1. Начитайте на пленку упражнения по своей разметке. Определите, к какому
коммуникативному типу относится каждое предложение, объясните выбор терминальных тонов.
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
упр.II (6) стр. 52-53 упр. II (6) стр. 54-55 упр. II (6) стр. 55-56
2. Составьте и начитайтна пленку ситуации из упражнения.

Вариант 1
Упр. II (3) стр.52
Вариант 2
Упр. II (3) стр.54
Вариант 3
упр. II (3) стр.56

3..Подготовьте и запишите на пленку микроурок по введению звуков [e], [æ].
Индивидуальное задание:
Выступите в роли рассказчика: представьте, что вы излагаете эпизод из своей жизни,
начитайте на пленку пересказ текста по лексике.
Раздел 4
Упражнения этого раздела содержат задания по аудированию и выполняются
устно в записи на аудио кассете, CD-RW или USB Flash Drive.
1.Прослушайте упражнение на дифференциацию звуков [eə] и [ɪə], повторяя слова за диктором. Начитайте 4 пары тренируемых слов.
2. Прослушайте упражнение на дифференциацию звуков [eɪ] и [e], повторяя предложения за диктором. Запишите слова, которые вы слышите, и переведите их. Начитайте предложения.
3. Прослушайте диалог, найдите фонетические трудности, выпишите их, назовите их и начитайте их объяснения. Обратите особое внимание на соединение согласных в конце слова со следующей гласной.
A: Anne’s just phoned. She and Diana are both on their way. Is dinner already ready? Can I help with anything?
B: Yes. Can you get out two eggs from the fridge?
A: Which eggs? The large ones or the small ones?
B: The large eggs. Small eggs are no good.
A: OK. Anything else?
B: Yes. Squeeze another orange, and put the fresh orange juice in a jug, please.
A: Right. What next?
B: There is a pie in the oven. Take it out, and slide it under the grill. Then finish laying the table for me. Each person needs a knife and fork, and a cup and saucer. And then, could you scrub all these potatoes.
A: Come on, Ann and Diana!
4. Прослушайте диалог. Произнесите за диктором слова, содержащие звуки [θ] и [ð]. Отработайте чтение диалога, повторяя его за диктором. Начитайте чтение диалога.
A: I think there is something wrong with me.
B: What’s the matter?
A: I’ve got a sore throat.
B: That doesn’t sound very serious.
A: My throat has been sore for three days. And I’m thirsty.
B: Well the weather is hot. I expect that’s why you feel thirsty.
A: You are not very sympathetic. I’m thinking of going to the Health Centre.
If there’s anything seriously wrong with my throat, Doctor Thorne will see to me.
B: I don’t think it’s worth it. Doctor Thorne will be less sympathetic than me.
Прослушайте утверждения, содержащие исправления неточных сведений. Обратите внимание на их интонационное оформление.
Следуя данной на пленке модели, исправьте сведения, данные ниже (correct incorrect statements). Начитайте ваши утверждения:
His thumb has been sore for three days.
He feels hungry.
The weather is thundery.
A is thinking of going to the swimming bath.
B thinks Doctor Thorne will be sympathetic.
5. Прослушайте диалог. Произнесите за диктором слова, содержащие звук [eə]. Отработайте чтение диалога, повторяя его за диктором. Начитайте чтение диалога, обращая внимание на восходящее и нисходящее движение тона в предложениях.
A: Excuse me, I’m looking for Miss O’Dare. Do you know where she is?
B: She’s gone to Trafalgar Square.
A: Do you know where, exactly?
B: To the Headquarters of the Dairy Council.
A: Why has she gone there?
B: She has got a dairy. It’s called Mary’s Dairy.
A: I thought she was a hairdresser.
B: Oh you mean Clare O”Dare. She’s upstairs. It’s her sister Mary who’s gone to Trafalgar Square.
4. Прослушайте предложения со звуком [w], повторяйте их за диктором. Начитайте 4 любых
предложения.
William went for a walk. (Where…?)
William heard something wonderful last week. (What…?, When…?)
Winnie went to work at the same time all week. (What time…?)
Winnie had lunch at a wine bar. (Which…?, When…?, What…?)
William went away on holiday. (When…?, Where…?)
Winnie went out through the window. (Why…?, Which…?, When…?)
William wants wet weather next week. (Why…?)
Образуйте специальные вопросы, начитайте их, употребляя нисходящий терминальный тон.
7. Прослушайте диалог и вопросы к нему. Начитайте вопросы и ответы
на них, обращая внимание на употребление соответствующих
терминальных тонов в вопросах и ответах на них.
A: I want to improve my English. Is it a good idea to go to a language school
in August?
B: I went to an English summer school a year ago. It was at the Gold School of English.
A: Was it good?
B: Yes, very good. There were grammar lessons. And regular progress tests. And we also played games. That was great.
A: What sort of games?
B: Guessing games, for example. A simple game is the Bag Game. One group has a big bag, and the other group guesses what’s in the bag. It’s a good game at the beginning, to get to know each other.
A: Did you get to know the other students well?
B: Yes. It wasn’t a big group. I’ve forgotten exactly how many. We got on very well together.
Прослушайте вопросы к диалогу. Начитайте вопросы и ответы на них, обращая внимание на
употребление соответствующих терминальных тонов в вопросах и ответах на них.
When did B go to an English summer school?
What was the school called?
Did they study grammar?
What else did they do?
How do you play the Bag Game?
Did B get on with the other students?
8. Прослушайте диалог. Найдите сложноподчиненные предложения,
перепишите их в тетрадь, разметьте их интонацию и начитайте их.
A: Which is the most useful machine in your office?
B: The personal computer. I can put facts and figures into the computer, and find them again fast. Before we had a computer, I could never find the right piece of paper.
C: The photocopier. I can type a draft, correct it, then make copies on the photocopier. Before we had a photocopier, it was awfully difficult to make perfect copies.
D: The coffee machine. I can have a cup of coffee whenever I feel like it. Before we had the coffee machine, I had to fetch coffee from the café next door.
B: I preferred it when you had to go to the café. Now there are coffee cups all over the office.
C: And yesterday I had just made forty-four perfect copies, and you poured a cup of coffee all over them.
9. Прослушайте цитаты и начитайте их, обращая особое внимание на звуки [u:] и [ʊ].
A good book is the precious life blood of a master spirit. (Milton)
No sun – no moon!
No morn – no noon …. November! (Hood)
A fool and his money are soon parted. (proverb)
I could not love thee (Dear) so much,
Lov’d I not honour more. (Lovelace)
Beauty is truth, truth beauty. (Keats)
I like work….I can sit and look at it for hours. (Jerome K. Jerome)
I was a stranger and you took me in. (The Bible)
10. Прослушайте текст и запишите его в тетрадь. Найдите фонетические особенности, характерные для формальной речи, подчеркните их и назовите.
Hello, this is Captain Oats speaking. Below us is the coast of Italy. We are very close to Rome – the road below us goes from Rome to the coast. We shall fly over the city before landing. Please obey the NO SMOKING notices.
11. Прослушайте диалог и запишите его в тетрадь. Найдите фонетические особенности, характерные для неформальной речи, подчеркните их и назовите.
A: Hello, you’re Gloria, aren’t you? Mr Walker’s small daughter?
B: Yes, I’m Gloria Walker. But I’m not small any more. I’m four and three-quarters.
A: Yes, you are quite tall, for four and three-quarters.
B: I’m taller than my friend Gordon, and he’s five and a quarter.
A: Does Gordon live next door?
B: No. We live at number forty, and he lives at forty-four.
12.Прослушайте диалог из комической программы BBC между двумя героями – отцом (Dad) и его сыном (Ron). Их произношение не является стандартным, особенно нелитературное произношение заметно в речи отца. Выпишите фонетические особенности, которые являются, по вашему мнению, характерным для их нестандартной, диалектальной речи.
13. Прослушайте текст об Оксфорде, а также впечатления об этом городе, начитанные разными людьми. Охарактеризуйте их произношение с точки зрения соответствия литературной норме.

Работа, выполняемая студентами, обучающимися специальности «Перевод и переводоведение» (ПиП).

Контрольные работы по фонетике выполняются по следующему материалу:
«Учебное пособие по практической фонетике английского языка» (для студентов-заочников 3 курса). Задания № 1-2 и № 3 М., 1987.

Данная работа выполняется во втором семестре студентами , обучающимися специальности «Перевод и переводоведение».


Контрольная работа №1
Работа выполняется по материалу заданий №1-2 стр.7-115.
Раздел 1.
Упражнения этого раздела выполняются студентами самостоятельно письменно. Выполненные упражнения проверяются по ключу и присылаются в университет с исправлениями.
Упр. 1-10 стр. 47 – 59, 61-71; упр. 1-4,12 стр. 89-92, 96,-100, 105.

Раздел II.
Задания этого раздела выполняются студентами самостоятельно письменно и присылаются
в университет на проверку.
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Упр. I (1-2) стр. 76 упр. I (1-2) стр. 78 упр. I (1-2) стр. 80
Упр. II (1-4, 6) стр. 76-77 упр. II (1-4, 6) стр. 78- 79 упр. II (1-4, 6) стр. 80-81
Упр. (1) стр.110 упр. (1) стр.108 упр. (1) стр. 113
Упр. (1,2) стр.108-109 упр. (1,2) стр.111 упр. (1,2) стр.113

Раздел III
Упражнения этого раздела выполняются студентами устно в записи на аудио кассете, CD-RW или USB Flash Drive.
2. Начитайте на пленку упражнение по своей разметке. Проанализируйте фонетические
трудности.

Вариант 1
упр. II (5) стр. 109-110
Вариант 2
упр.II (5) стр.112-113
Вариант 3
упр.II (5) стр.114-115

2. Начитайте на пленку отрывок из текста "The Citadel” от слов "It was a large detached room”…. до "against the rules to have him here”. (Д.А. Весник и др. «Учебник английского языка для 3 курса», Высшая школа, М.,1976, стр.110)


Раздел 4
Упражнения этого раздела содержат задания по аудированию и выполняются
устно в записи на аудио кассете, CD-RW или USB Flash Drive.

Выполните все упражнения Раздела 4 из Контрольной работы №1 для студентов, обучающихся специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».
Выполните упр.8-13 из Раздела 4 Контрольной работы №3 для студентов, обучающихся специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

Список литературы.
1. В.А.Васильев и др. под редакцией Ж.Б.Верениновой «Фонетика английского языка. Нормативный курс», Высшая школа, М., 2010г.
2. А.Л.Трахтеров «Практический курс фонетики английского языка», Высшая школа, М., 1975
3. Ж.Б.Веренинова «Основные интонационные образцы английской речи», МГЛУ, 1991.
4. Ж.Б.Веренинова «Фонетическая база англиского языка в сопоставлении с фонетической базой русского языка», МГЛУ, 1996.
5. Т.Г.Юлина «Учебное пособие по практической фонетике английского языка» (для студентов-заочников 3 курса). Задания № 1-2 и № 3 М., 1987.
6. «Учебное пособие по практической фонетике английского языка для студентов-заочников 3 курса». Задание № 3 М., 1987.

Контрольные работы по английскому языку.